Логопедия в медицине
Специализация ЛОГОПЕДИЯ
Логопедия — это наука о нарушениях развития речи, о преодолении и предупреждении дефектов с помощью специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия является одним из разделов специальной педагогики — дефектологии.
Предмет логопедии как науки:
- исследование закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушениями речи;
- изучение связанных с этими дефектами отклонений в психическом развитии.
Объектом изучения логопедии является человек, страдающий нарушением речи.
Логопедия как область науки сосредоточена на анализе разновидностей дефектов речи, а также на выявлении причин, их провоцирующих, изучении симптомов, сопровождающих эти дефекты, выявлении специфики их течения.
На основании комплекса перечисленных особенностей, соответственно, разрабатываются также и конкретные методики коррекции, за счет которых появляется возможность влияния на имеющиеся речевые нарушения. Следует заметить, что данная область науки тесным образом связана с отоларингологией, психолингвистикой и педагогикой. В основном определяет и реализует необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов, логопед.
Какие задачи решает логопедия?
Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями устной и письменной речи, а также методики предупреждения речевых расстройств. Логопедия в Санкт-Петербурге создает наиболее благоприятные условия для развития личности детей с нарушениями речи. В основе успехов логопедии лежат многочисленные современные методы лечения. Исходя из определения, можно выделить следующие задачи:
- изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений;
- определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи;
- выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование личности, психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности, на поведение;
- изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата);
- выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений;
- разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств;
- систематизация речевых расстройств;
- разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.
В указанных задачах логопедии определяется как теоретическая, так и практическая ее направленность. Теоретический ее аспект — это изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления. Практический аспект — это профилактика, выявление и устранение речевых нарушений. Эти две задачи логопедии тесно связаны.
К числу болезней, которые позволяет устранить логопедия, относятся следующие их разновидности:
- афония;
- дисфония (нарушения в речевой звучности);
- дислалия (нарушение в произношении отдельно рассматриваемых звуков: шепелявость, картавость);
- логоневроз (речевое нарушение в виде заикания);
- тахилалия, брадилалия (нарушения, проявляющиеся в скорости произношения);
- дислексия (речевое нарушение, проявляющееся в навыках чтения);
- ринолалия (гнусавость);
- различные нарушения речи, возникшие у пациентов на фоне глухоты;
- нарушения, связанные со слухом или с произношением, возникшие на фоне перенесения пациентом операции или какой-либо травмы.
Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматриваются:
- развитие сенсорных функций;
- развитие моторики, особенно речевой;
- развитие познавательной деятельности, прежде всего мышления, процессов памяти, внимания;
- формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений;
- воздействие на социальное окружение.
Лечением данного рода заболеваний и нарушений речи занимается логопед. Данный специалист оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильностей в произношении, а также от заикания. Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия на органы речи. Логопед учит правильному дыханию и управлению собственной речью, им также даются разъяснения относительно формирования тех или иных вариантов звуков. Помимо прочего, специалист применяет также и определенные упражнения, с помощью которых производится закрепление требуемой информации.
Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию человека. Логопедическое воздействие должно быть направлено как на внешние, так и на внутренние факторы, обуславливающие нарушения речи. Оно представляет собой сложный педагогический процесс, направленный — прежде всего — на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности.
Лучшие клиники по специализации логопедия в Санкт-Петербурге
Клиника | Рейтинг | Ближайшее метро | Подробнее |
---|---|---|---|
![]() Клиника Биоакустической коррекции на Каменноостровском | Горьковская Петроградская | Записаться | |
![]() Клиника реабилитации на Крестовском | Крестовский остров | Записаться | |
![]() Профессорская клиника Ода | Озерки | Записаться | |
![]() Реабилитационный центр XXI век | Озерки | Записаться | |
![]() Клиника Доктрина | Пионерская Удельная | Записаться | |
![]() Реацентр Санкт-Петербург | Озерки Проспект Просвещения | Записаться | |
![]() Семейная клиника Дункан | Пионерская | Записаться |