Логопедия в медицине

Специализация ЛОГОПЕДИЯ

Логопедия — это наука о нарушениях развития речи, о преодолении и предупреждении дефектов с помощью специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия является одним из разделов специальной педагогики — дефектологии.

Предмет логопедии как науки:

  • исследование закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушениями речи;
  • изучение связанных с этими дефектами отклонений в психическом развитии.

Объектом изучения логопедии является человек, страдающий нарушением речи.

Логопедия как область науки сосредоточена на анализе разновидностей дефектов речи, а также на выявлении причин, их провоцирующих, изучении симптомов, сопровождающих эти дефекты, выявлении специфики их течения.

На основании комплекса перечисленных особенностей, соответственно, разрабатываются также и конкретные методики коррекции, за счет которых появляется возможность влияния на имеющиеся речевые нарушения. Следует заметить, что данная область науки тесным образом связана с отоларингологией, психолингвистикой и педагогикой. В основном определяет и реализует необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов, логопед.

Какие задачи решает логопедия?

Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями устной и письменной речи, а также методики предупреждения речевых расстройств. Логопедия в Санкт-Петербурге создает наиболее благоприятные условия для развития личности детей с нарушениями речи. В основе успехов логопедии лежат многочисленные современные методы лечения. Исходя из определения, можно выделить следующие задачи:

  • изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений;
  • определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи;
  • выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование личности, психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности, на поведение;
  • изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата);
  • выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений;
  • разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств;
  • систематизация речевых расстройств;
  • разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.

В указанных задачах логопедии определяется как теоретическая, так и практическая ее направленность. Теоретический ее аспект — это изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления. Практический аспект — это профилактика, выявление и устранение речевых нарушений. Эти две задачи логопедии тесно связаны.

К числу болезней, которые позволяет устранить логопедия, относятся следующие их разновидности:

  • афония;
  • дисфония (нарушения в речевой звучности);
  • дислалия (нарушение в произношении отдельно рассматриваемых звуков: шепелявость, картавость);
  • логоневроз (речевое нарушение в виде заикания);
  • тахилалия, брадилалия (нарушения, проявляющиеся в скорости произношения);
  • дислексия (речевое нарушение, проявляющееся в навыках чтения);
  • ринолалия (гнусавость);
  • различные нарушения речи, возникшие у пациентов на фоне глухоты;
  • нарушения, связанные со слухом или с произношением, возникшие на фоне перенесения пациентом операции или какой-либо травмы.

Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматриваются:

  • развитие сенсорных функций;
  • развитие моторики, особенно речевой;
  • развитие познавательной деятельности, прежде всего мышления, процессов памяти, внимания;
  • формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений;
  • воздействие на социальное окружение.

Лечением данного рода заболеваний и нарушений речи занимается логопед. Данный специалист оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильностей в произношении, а также от заикания. Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия на органы речи. Логопед учит правильному дыханию и управлению собственной речью, им также даются разъяснения относительно формирования тех или иных вариантов звуков. Помимо прочего, специалист применяет также и определенные упражнения, с помощью которых производится закрепление требуемой информации.

Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию человека. Логопедическое воздействие должно быть направлено как на внешние, так и на внутренние факторы, обуславливающие нарушения речи. Оно представляет собой сложный педагогический процесс, направленный — прежде всего — на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности.

Лучшие клиники по специализации логопедия в Санкт-Петербурге

Клиника

Рейтинг

Ближайшее метро

Подробнее

Терапия души
8.95
Маяковская
Площадь Восстания
Чернышевская
Династия на ул. Жуковского
9.04
Владимирская
Маяковская
Площадь Восстания
Чернышевская
Клиника семейного здоровья С. Знаменской
8.74
Петроградская
Чкаловская
Fidem
8.53
Новочеркасская
Пл. Александра Невского-1
Пл. Александра Невского-2
Нева-Мед
8.57
Проспект Ветеранов
Институт остеопатии Мохова на Дегтярной
8.92
Владимирская
Маяковская
Пл. Александра Невского-1
Пл. Александра Невского-2
Площадь Восстания

Проблемы и заболевания, связанные с логопедией